Как избежать ошибок во время закупок

Как добиться стопроцентного результата от сотрудничества с подрядчиком и остаться довольным?

Наличие на объекте собственного технического персонала и специализированной подрядной организации зачастую не исключает непредвиденных расходов. Приведу пример из нашего опыта.

На территории действующей гостиницы, где помимо постояльцев располагались компании, арендующие офисы, а также кинотеатр, вышла из строя система охлаждения воздуха. Инженерный персонал данного объекта приговорил к замене все щиты автоматики на сумму около 2 500 000 руб. Конечно, это никак не могло устроить собственников объекта. Ими было принято решение привлечь нашу компанию для устранения этой проблемы. Изучив ситуацию, наши инженеры пришли к выводу, что можно значительно сократить расходы, восстановив каждый щит.

Инженеры Admaer подготовили следующее предложение, которое устроило заказчика: мы проводим диагностику, составляем отчет и разрабатываем подробную инструкцию по восстановлению каждого щита. По этой инструкции и под нашим техническим надзором персонал из службы эксплуатации клиента восстановил работу системы кондиционирования. Стоимость нашей услуги составила 200 000 руб. Случай, описанный здесь, – типичное явление.

Похожая ситуация возникла в торговом центре строительных материалов площадью 16 000 м2. Мы выиграли тендер на обслуживание вентиляции и, приступив к техническому обслуживанию, выяснили, что система не до конца смонтирована, имеется большое количество ошибок в коммутации проводов и датчиков. Технический директор Admaer об этом написал отдельный кейс. В этой ситуации заказчику пришлось оплачивать работы по восстановлению системы. Мы привели ее в рабочий порядок.

Почему услуги / работы на объекте часто выполняются некачественно

Почему такие события имеют место быть? Ведь, казалось бы, собственники бизнеса нанимают собственный персонал и специализированные подрядные организации. Однако на их средства приобретается некачественный продукт (работа или услуга) со всеми вытекающими из этого проблемами. Так, нерабочая система вентиляции и кондиционирования – это основание для арендатора требовать возмещение убытков (такие жесткие условия прописывают по контракту сетевые торговые компании, кинотеатры и другие). Почему такое происходит? На мой взгляд, тут кроется несколько фундаментальных причин.

Услуги компании Admaer

Специалист компании Admaer учтет все пожелания заказчика и предложит оптимальный комплекс услуг

Причина первая – закупки по принципу «Чем дешевле, тем лучше»

Причина первая – институт рынка закупок в нашей стране еще только развивается. Сегодня властвует только один критерий – цена! Закупка осуществляется по принципу «дешевле». В Японии, например, нанимают компанию на разработку проекта и строительство библиотеки в городе с целью популяризации чтения книг среди населения. Труд такой компании оплачивают с учетом достижения определенных результатов после завершения строительства. Отслеживается количество посещений библиотеки, отзывы посетителей и другие данные. На основании этих данных компания получает доход за свою работу по проектированию и реализации проекта. Об этом рассказывали на семинаре представители Японского университета и РЭУ им. Г. В. Плеханова. Представляете, на каком уровне находится процесс организации закупок в стране восходящего солнца? Они выстраивают систему показателей, которую хотят достичь при реализации проекта, и уже в зависимости от достигнутых показателей компания получает награду за свой труд.

Практика показывает, что закупка по принципу «дешевле» никак не отвечает критериям качества и экономии. В результате все равно придется платить в будущем за устранение проблем, возникших из-за экономии.

Рынок в нашей стране находится в том состоянии, что даже сами заказчики зачастую понимают, что техническое задание, которое сформулировано, невыполнимо за те средства, которые предложил участник, исходя из конкурентной борьбы. Хуже всего, когда заказчик действительно не понимает рынок и верит, что он купил работу или услугу хорошего качества, причем по самой низкой цене. В таком случае в будущем его ждут неприятные неожиданности, разочарование в подрядчике, потраченные нервы и финансовые расходы.

Недостаток профессионалов на рынке труда

Вторая причина – это кадровая проблема. На рынке труда недостаточно профессионалов. Под профессионалом я имею ввиду специалиста, который любит свою профессию, постоянно занимается самообразованием, чтобы соответствовать современным требованиям к специальности, по которой он работает, и, как результат, предоставляет качественные услуги работодателю. Первоисточником второй причины является первая. Из-за желания рынка покупателей платить меньше квалифицированные специалисты и высокопрофессиональные компании просто отказываются от малоценной работы и ориентируются на узкий сегмент рынка, где их труд высоко оплачивается и ценится. И поэтому на массовом рынке, где существует спрос с ограниченной покупательской способностью, первоклассных специалистов просто может не быть. Но это не значит, что их совсем нет, но найти будет не так легко.

Пренебрежение услугами инженера

Причина третья – у «современного заказчика» сложилось трагическое заблуждение, что любые работы может выполнить бригада или рабочий и при этом он (заказчик) исключает инженеров из процесса. То есть работы будут выполняться «без мозга», только «руками». Это серьезное заблуждение, которое приведет к печальным последствиям и к очередным тратам в ближайшем будущем . Именно инженер – ключевое звено, которое отвечает за качество и долговечность выполненных работ. Поэтому при организации сложных работ обязательно должен участвовать инженер соответствующей квалификации. Приказ о его назначении ответственным по договору должен передаваться заказчику.

Специалисты компании Admaer

Команда Admaer состоит из высококвалифицированных рабочих и инженеров

Какое решение предлагает компания Admaer

Наблюдая постоянно одну и ту же историю, как организации экономят на закупках, а потом тратят деньги на устранение недостатков, можно понять главное – деньги расходуются неэффективно. Проблему я вижу в нашей ментальности, а именно, в том, как мы видим процесс закупок. Чтобы провести закупку и остаться довольным результатом, хотел бы порекомендовать следующее: стоимость закупки определять на основании запроса предложений, а не тендера. Затем провести переговоры и остановиться на той компании, которая вас устроит. Если средств недостаточно, то можно попробовать договориться о рассрочке платежа или отложить закупку до момента, когда ваш финансист аккумулирует достаточное количество средств. Наша компания, например, предлагает рассрочку своим клиентам, что позволяет им приобрести работы / услуги высокого качества, не откладывая, в данный период времени.

Вернуться к списку
Нажимая на кнопку отправить, вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо за Ваш комментарий