Сервис систем диспетчеризации зданий и сооружений

Сервисное обслуживание систем диспетчеризации

С целью экономии энергоресурсов и обеспечения эффективной работы инженерных сетей проводят их автоматизацию. В большинстве современных жилых, офисных, административных зданий и на производственных объектах системы водоснабжения и водоотведения, вентиляции, кондиционирования, сигнализации, отопления, освещения функционируют в автоматическом режиме.

Система диспетчеризации (СД) позволяет круглосуточно контролировать работу оборудования, действующего в автоматическом режиме, с минимальным участием человека. Все рабочие параметры инженерных сетей выводятся на главный монитор и автоматически заносятся в архив. В случае их выхода за нормативные границы система выдает оповещение. Это позволяет мгновенно реагировать на аварийные события, избегая нежелательных поломок и опасных ситуаций.

Мониторинг рабочих параметров системы

Главные задачи СД: экономия ресурсов, оптимизация расходов на ремонт, повышение уровня безопасности и комфорта людей

Компания Admaer создает системы диспетчеризации на базе программных пакетов Scada, используя контроллеры отечественного и импортного производства. Осуществляет настройку OPC-серверов для приема информации с «полевых» контроллеров и производит запуск системы под ключ.

Настройка СД выполняется сразу после инсталляции оборудования, система работает в автоматическом режиме и не требует участия оператора. Его задача состоит в мониторинге показателей, выводимых на главный экран. Но для обеспечения качественной и корректной работы СД нуждается в периодической проверке и сервисном обслуживании.

Необходимость в проведении сервиса СД

Система диспетчеризации работает в режиме 24/7/365. Поэтому постепенно происходит расходование технического ресурса компонентов системы: стареет элементная база электронных схем, возникают сбои в работе ПО, внезапные отказы датчиков и другой автоматики.

К нарушению нормального функционирования системы могут также привести попадание на приборы влаги, температурные перепады, скачки напряжения в сети, частое отключение электропитания. Естественный износ компонентов в совокупности с негативными внешними факторами снижает потенциала работоспособности системы. Если проблемы не будут своевременно обнаружены и устроены, СД начнет работать некорректно, что проявится в следующем:

  • искажение получаемых данных;
  • нарушение нормального функционирование систем жизнеобеспечения;
  • необоснованное увеличение расхода ресурсов;
  • «пропуск» внештатных ситуаций и угроза для безопасности людей.

Во избежание аварий необходимо своевременно проводить сервисное обслуживание и диагностику системы диспетчеризации.

Особенности сервисного обслуживания СД

Несмотря на единый принцип функционирования систем диспетчеризации, каждый объект имеет свои особенности, поэтому состав сервисных работ определяется исходя из:

  • числа и масштаба инженерных сетей, подключенных к СД;
  • числа диспетчерских пунктов, которые осуществляют контроль состояния сетей;
  • характеристик используемого оборудования;
  • удаленности диспетчерского пункта от контролируемого объекта;
  • типа применяемых контроллеров и программных пакетов.
Доверить сервисное обслуживание системы диспетчеризации стоит профильной компании, в идеале той, которая разрабатывала и устанавливала систему и знает все тонкости и нюансы ее функционирования.

Виды работ по сервисному обслуживанию СД

Сервисное обслуживание систем диспетчеризации проводится с регулярной периодичностью, в соответствии с установленным графиком. Сроки, перечень работ и стоимость услуги прописываются в сервисном договоре.

Основные виды работ, которые включает сервис СД:

  • оценка состояния инженерного оборудования и автоматики;
  • проверка работоспособности отдельных узлов;
  • удаление пыли и прочих загрязнений с оборудования и коммуникаций;
  • проверка правильности показаний приборов учета;
  • калибровка сенсоров и датчиков;
  • оценка скорости работы СД;
  • обнаружение дефектов и определение причин их появления;
  • устранение дефектов и предупреждение их возникновения в дальнейшем;
  • при необходимости ремонт вышедших из строя компонентов системы;
  • настройка оборудования после ремонта;
  • обновление используемого ПО.

При необходимости сервисные услуги могут быть предоставлены в расширенном объеме. Перечень определяется по результатам обследования системы диспетчеризации. Также в рамках сервисного обслуживания составляются рекомендации по повышению эффективности работы СД: замена ПЛК и датчиков, обновление оборудования рабочего места диспетчера и т. п.

Диспетчерский пункт

В рамках сервисного обслуживания могут быть предложены рекомендации по масштабированию и изменению конфигурации СД

Периодичность проведения сервиса

Полное сервисное обслуживание системы диспетчеризации обычно проводится 1 раз в год. В случае необходимости в межсервисный период может быть удаленно выполнен мониторинг функциональности приборов и линейного оборудования с последующим устранением выявленных неполадок.

Потребность в перенастройке системы, как правило, возникает после выхода из строя программируемых контроллеров и отдельных датчиков, а также из-за неправильной работы ПО и оборудования автоматизированного рабочего места диспетчера.

Специалисты Admaer имеют значительный опыт в разработке, настройке и сервисном обслуживании систем диспетчеризации. Мы автоматически ставим на сервис внедренные нами системы и принимаем на обслуживание сторонние СД после проведения инженерно-технической экспертизы.

Вернуться к списку

Как мы работаем

Готовые проекты Аdmaer.ru работает только по уже готовым проектам, что обеспечивает эффективное выполнение задач.
Процесс работы Наши специалисты проводят оценку, составляют дефектную ведомость и смету для реализации проекта, не занимаясь его проектированием.
Осознание рисков Работа по фотографиям может повлечь за собой неожиданные затраты для клиента, поэтому мы рекомендуем предоставлять готовые проекты для более точной оценки и управления рисками.
Нажимая на кнопку отправить, вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо за Ваш комментарий