Техническое обслуживание систем кондиционирования: требования и особенности

Обслуживание систем кондиционирования

Системы кондиционирования обеспечивают комфортный для людей и оборудования микроклимат в помещениях, поэтому их устанавливают в зданиях любого назначения. Регулярное техническое обслуживание таких систем не менее важно, чем их грамотный монтаж.

Зачем проводить техническое обслуживание систем кондиционирования

Мы можем назвать несколько основных доводов в пользу регулярного технического обслуживания систем кондиционирования:

  • оно позволяет своевременно выявить отклонения в работе систем и произвести необходимую корректировку или обнаружить вышедшие из строя детали и узлы и заменить их;
  • техническое обслуживание увеличивает срок службы климатического оборудования, а значит, сокращает расходы собственника здания на создание оптимального микроклимата в помещениях;
  • техническое обслуживание позволяет поддерживать на высоком уровне эффективность систем кондиционирования за счет контроля условий эксплуатации оборудования, регулярного пополнения количества хладагента и устранения утечек.

Почему системы кондиционирования начинают работать некорректно

Системы кондиционирования могут работать некорректно как по вине компании, выполнившей их монтаж, так и по вине пользователей.

В первом случае можно выделить две причины:

  1. Некачественный монтаж системы кондиционирования. Как правило, это следствие низкой квалификации работников, выполняющих установку и подключение.
  2. Ошибки при подборе оборудования для комплектации системы. Качество кондиционирования напрямую зависит от мощности кондиционера. При расчетах нужно учитывать не только площадь помещений и высоту потолков, но и поправочные коэффициенты.
Так, человек в среднем выделяет 0,1 кВт тепловой энергии. Поэтому, чем больше людей постоянно находится в помещении, тем больше они способствуют повышению температуры. Схожая ситуация с офисной техникой. Например, тепловыделение стационарного компьютера – 0,3-0,5 кВт. Дополнительно нужно учитывать размеры и расположение окон. Если они большие и расположены на солнечной стороне, расчетная мощность кондиционеров может оказаться примерно на 20 % выше.

Пользователи могут привести к некорректной работе систем кондиционирования по следующим причинам:

  1. Пренебрегать регулярным техническим обслуживанием, что приводит к поломкам.
  2. Эксплуатировать оборудование на предельных режимах или с нарушением инструкции производителя.
  3. Не выполнять всех рекомендаций обслуживающей компании. Если в целях экономии не проводить очистку фильтров или пополнение количества хладагента, система перестанет работать эффективно.
Система кондиционирования здания

Современные системы кондиционирования зданий достаточно сложные, и от своевременности обслуживания во многом зависит эффективность их работы

Какие поломки систем кондиционирования встречаются чаще всего

При техническом обслуживании систем кондиционирования чаще всего встречаются следующие проблемы или поломки:

  • сбои в работе автоматики;
  • повышенный износ;
  • износ или чрезмерное растяжение приводных ремней вращающихся рекуператоров или вентиляторных секций, из-за чего усиливается шум и вибрация;
  • засор фильтров, что приводит к снижению эффективности систем кондиционирования.

Помимо этого, встречаются ситуации, когда систему кондиционирования нужно переналадить или заменить. Например, при изменении расположения рабочего или производственного оборудования в помещении, увеличения количества людей или изменения планировки помещений.

Периодичность и объем работ при обслуживании систем кондиционирования

Для того чтобы системы кондиционирования работали исправно, рекомендуется проводить следующий комплекс мероприятий с периодичностью раз в 6 месяцев:

  1. Внешний осмотр корпуса и узлов кондиционера на предмет выявления внешних признаков механических повреждений узлов и агрегатов.
  2. Чистка входных жалюзи и воздушного фильтра внутреннего блока. Дезинфекция с использованием спрея RTU.
  3. Чистка теплообменника внутреннего блока.
  4. Чистка теплообменника наружного блока.
  5. Проверка исправности системы электропитания.
  6. Проверка работы кондиционера во всех режимах.
  7. Проверка функционирования индикации режимов работы.
  8. Проверка работы выходных жалюзи внутреннего блока.
  9. Проверка герметичности соединений контура прохождения хладагента. Диагностика утечек с использованием ультрафиолетового красителя либо течеискателя.
  10. Проверка наличия хладагента в системе.
  11. Проверка исправности дренажной системы. Очистка помпы. Очистка дренажной линии при необходимости.
  12. Проверка исправности электродвигателей и лопастей внутреннего/ наружного блоков.
  13. Проверка связи внутреннего и наружного блока.
  14. Чтение и анализ журнала ошибок.
  15. Проверка уровня масла в компрессоре, тест кислотности.
Обслуживание системы кондиционирования

Качественно обслуживать системы кондиционирования могут только опытные и квалифицированные специалисты

На какие документы нужно опираться при обслуживании систем кондиционирования

Мы можем выделить основные документы, которые регламентируют подходы к обслуживанию систем кондиционирования:

  • Федеральный закон № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
  • СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;
  • СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»;
  • ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»;
  • СТО НОСТРОЙ 2.24.2-2011 «Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Вентиляция и кондиционирование. Испытание и наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха».

Чтобы заключить договор на техническое обслуживание системы кондиционирования, звоните по телефону 8 (800) 550-94-42 или направляйте заявку на электронную почту service@admaer.ru.

Заинтересовались?
Оставьте свои данные, и наш менеджер свяжется с вами в течение дня для уточнения деталей
Нажимая на кнопку отправить, вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Этапы сотрудничества с нами
Звонок/Заявка
Расчет стоимости услуг
Подписание договора и старт работ

Отзывы клиентов

Кейсы