Техническое обслуживание СКУД
СКУД – основа обеспечения безопасности на предприятии. Поэтому так важно поддерживать ее в работоспособном состоянии. Для этой цели необходимо регулярно проводить техническое обслуживание систем контроля и управления доступом.
Наиболее распространенные поломки СКУД
Отсутствие своевременного технического обслуживания приводит к сбоям и поломкам систем. Наиболее часто встречающиеся проблемы:
- перестают корректно работать исполнительные устройства (турникеты, шлагбаумы или ворота);
- выходят из строя элементы питания системы;
- зависает или работает со сбоями программное обеспечение;
- выходят из строя контроллеры или считыватели.
Какие задачи решает техническое обслуживание
Техническое обслуживание СКУД позволяет решить несколько задач:
- Провести профилактические работы для предотвращения поломок и сбоев.
- Обеспечить бесперебойную работу систем.
- Оперативно устранить выявленные поломки или ложные срабатывания.
- Отладить работу систем под изменившиеся цели и задачи.
Какие работы выполняют при проведении технического обслуживания
При техническом обслуживании систем:
- Проводят профилактические работы. При этом очищают окислившиеся контакты, монтируют считыватели в труднодоступных местах для их защиты от механических повреждений или заменяют их антивандальными моделями, проводят обучение и повторные инструктажи для персонала компании.
- Визуально осматривают компоненты и детали систем: считыватели, коммутаторы, оповещатели, шлейфы сигнализации и прочее. Основная задача такого осмотра – выявить видимые повреждения, грязь и следы коррозии, а также обнаружить механические повреждения деталей и узлов или оценить их износ.
- Очищают наружные элементы систем: корпуса контроллеров, поверхность шкафов и другого оборудования. При этом механическим способом или с помощью сжатого воздуха удаляют пыль, грязь, а также ржавчину.
- Проверяют работоспособность систем, включая функционирование исполнительных устройств в штатном и аварийном режиме (например, разблокировку дверей в случае пожара), основного и запасного источников питания, индикаторов и прочего. На этом этапе выявляют заводской брак, ошибки в работе идентификаторов, нарушения работы исполнительных устройств и прочее.
- Устраняют неисправности, выявленные при визуальном осмотре и в процессе проверки работоспособности систем.
- Проводят тестирование систем после ремонтных работ в разных режимах: стандартном, закрытом и открытом режиме прохода, двойной идентификации и других. Тестирование выполняют для точной настройки работы оборудования, входящего в состав систем.
Каким может быть регламент технического обслуживания СКУД
Техническое обслуживание рекомендовано проводить с такой периодичностью:
- Раз в месяц:
- проводят визуальный осмотр компонентов системы;
- проверяют работоспособность и оценивают корректность работы считывателей, контроллеров, исполнительных устройств и всей системы в целом;
- проверяют работу исполнительных устройств в экстренной ситуации на случай возникновения пожара, при необходимости проводят их регулировку;
- оценивают работоспособность и актуальность программного обеспечения;
- выполняют резервное копирование базы данных.
- Раз в квартал:
- проверяют состояние основного и резервного источников питания, а также возможность переключения с основного источника на резервный в автоматическом режиме;
- оценивают состояние и при необходимости ремонтируют механические элементы исполнительных устройств;
- замеряют параметры питающего напряжения;
- оценивают состояние проводки.
- Раз в год:
- удаляют загрязнения и очищают оборудование снаружи и внутри;
- проверяют качество электрических соединений;
- замеряют сопротивление заземления.
- Раз в три года замеряют сопротивление изоляции проводки.
- Раз в четыре года меняют аккумуляторы резервных источников питания.
Наша компания имеет опыт проведения технического обслуживания СКУД на предприятиях, специализирующихся на разных видах деятельности. Требуется консультация? Звоните по телефону 8 (800) 550-94-42 или направляйте заявку на электронную почту service@admaer.ru.