Что лучше: техобслуживание зданий своими силами или с помощью подрядчика

Когда техническое обслуживание зданий лучше отдать на аутсорс

Своевременное техобслуживание зданий позволяет увеличить их ресурс и уменьшить количество аварийных ситуаций. Его можно проводить самостоятельно или с привлечением специализированной компании. Какой из вариантов для собственников лучше?

Чем техобслуживание зданий отличается от комплексного обслуживания

Комплексное обслуживание зданий состоит из трех компонентов:

  1. Постоянного контроля их технического состояния. Здания осматривают с целью выявления возможных дефектов. Осмотры могут быть общими или частичными. При проведении общих здания осматривают целиком. Такие работы, как правило, проводят два раза в год. При проведении частичных осмотров выборочно оценивают состояние инженерных систем или строительных конструкций. Если в здании произошла авария, то после ее устранения возможно проведение внеочередного полного или частичного осмотра.
  2. Технического обслуживания. Выполняют работы по поддержанию исправного состояния инженерных сетей зданий (диагностику, регулирование и наладку) и рабочих характеристик строительных конструкций, выполняют мелкие текущие работы, а также готовят строения к сезонной эксплуатации.
  3. Аварийно-ремонтного обслуживания. Устраняют выявленные дефекты и последствия аварий.

Таким образом, техобслуживание – часть комплексного обслуживания зданий. Оно не включает в себя выполнения текущих и капитальных ремонтов.

Офисное здание

Регулярное техническое обслуживание обеспечивает безаварийное функционирование здания в межремонтный период

Что лучше: обслуживать здание самостоятельно или отдать на аутсорс

Техническое обслуживание зданий можно выполнять самостоятельно. Для этого необходимо принять в штат дополнительных сотрудников. В их обязанности входит: диагностика, регулирование и наладка инженерных систем, контроль за состоянием строительных конструкций, их мелкий ремонт, подготовка систем отопления, вентиляции и кондиционирования к сезонной эксплуатации и прочие работы.

Необходимо обеспечить новый персонал спецодеждой, инструментом, диагностическим оборудованием. Регулярно проводить обучение. Начислять зарплату сотрудникам, платить налоги. Однако затраченные средства могут не соответствовать объему выполненных работ.

Дело в том, что у каждой инженерной системы своя периодичность обслуживания. Системы пожарной сигнализации требуется обслуживать раз в месяц, кондиционирования – не чаще раза в квартал, электросети – раз в полгода, а системы водоснабжения и канализации – раз в год. Как итог, затраты на техническое обслуживание здания могут оказаться непомерно высокими.

Обслуживание системы кондиционирования

У каждой инженерной системы своя периодичность обслуживания

Еще один минус – собственной службе придется регулярно взаимодействовать с коммунальными службами и надзорными органами. Находить устраивающие обе стороны решения при рассмотрении спорных вопросов бывает сложно – нужно досконально знать требования действующих нормативных документов и уметь применять их на практике.

Аутсорс при техническом обслуживании зданий удобней, он позволяет избежать всех перечисленных сложностей. Собственник здания заключает с компанией-подрядчиком договор, и все задачи по техническому обслуживанию и выстраиванию отношений с представителями контролирующих органов ложатся на нее.

При аутсорсе не нужен штат сотрудников, инструмент и оборудование для них, а ежемесячные затраты на техобслуживание здания будут ниже, чем на содержание собственного персонала. Вы можете убедиться в этом, обратившись в нашу компанию.

Заключение

Как показывает практика, содержать собственный штат сотрудников для выполнения работ попросту невыгодно для собственника. Техническое обслуживание подрядчиком – специализированной обслуживающей компанией – на долговременной основе потребует меньших затрат и будет эффективней.

Вернуться к списку
Нажимая на кнопку отправить, вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо за Ваш комментарий