Как строить отношения между собственником здания и обслуживающей компанией

Техническое обслуживание зданий: схема «заказчик-исполнитель» или партнерство?

Грамотное техническое обслуживание здания необходимо для его эффективной эксплуатации. Для собственника проще, удобней и выгодней выполнять его силами специализированной обслуживающей компании.

Что нужно собственнику здания

Заключая договор с обслуживающей компанией, собственник здания хочет решить несколько задач. Вкратце их можно сформулировать так:

  1. Обеспечить постоянную работоспособность здания.
  2. Минимизировать вероятность аварии. При ее возникновении в кратчайшее время устранить ее причины и последствия.
  3. Получить услугу за минимальную стоимость.
  4. Привлечь для выполнения работы высококвалифицированного специалиста.
  5. Иметь 100 %-ную гарантию наличия на складе обслуживающей компании запасных частей, которые могут понадобиться для выполнения срочного ремонта.
  6. Минимально коммуницировать (или вовсе этого не делать) со службами и надзорными органами.
  7. Предусмотреть ответственность исполнителя за несоблюдение требуемых параметров эксплуатации здания.

Этот перечень можно назвать «идеальными ожиданиями заказчика».

Что нужно обслуживающей компании

Обслуживающая компания, заключая договор с собственником здания, преследует следующие цели:

  1. Стремится заработать деньги (как и любая другая коммерческая организация).
  2. Минимизировать свои расходы по обслуживанию здания. Для этого оно должно функционировать в нормальном режиме: с минимальным количеством событий, требующих вмешательства.
  3. Упорядочить выполнение работ. Для этого составляют регламент, который является приложением к договору.
  4. Выполнять работу с привлечением минимального количества персонала.
  5. Не замораживать средства, создавая большой склад запасных частей.
  6. Четко очертить границы ответственности.
  7. Увеличить время реагирования на события.

Этот перечень заметно отличается от списка ожиданий заказчика.

Особенности заключения договора

Есть два подхода к заключению соглашения:

  1. В первом случае заказчик имеет необходимый опыт и знания (или считает, что имеет), поэтому сам озвучивает положения, которые необходимо заложить в договоре. Это значит, что в документе будут жесткие требования к срокам, ответственности исполнителя и качеству услуг.
  2. Во втором случае инициатором выступает исполнитель. При таком сценарии сроки реагирования на события будут максимально комфортными для него, а требования к ответственности исполнителя мягкими.

Конечный документ – это компромисс между собственником здания и обслуживающей компанией.

Здание и его инженерные системы

Техническое обслуживание здания – сложная задача, требующая тщательного выбора исполнителя

Особенности построения взаимоотношений между заказчиком и исполнителем

При заключении договора на техническое обслуживание отношения между сторонами изначально выстраиваются по схеме «заказчик-исполнитель». В ней заказчик оплачивает работу, поэтому требует нужный результат. Чтобы эта система работала, нужно четко заложить требования и решаемые задачи в договоре, а также грамотно подойти к выбору исполнителя.

При этом не стоит отталкиваться только от стоимости услуг: низкие цены часто подразумевают такое же низкое качество работы. Важно, чтобы исполнитель имел серьезный опыт выполнения технического обслуживания зданий различного назначения, квалифицированный персонал и хорошую репутацию. Обо всем этом можно узнать из выполненных кейсов и отзывов заказчиков, размещенных на сайте исполнителя.

В ряде случаев между сторонами можно установить партнерские отношения. Такое возможно, если штатные работники собственника сами выполняют осмотры и составляют планы работ, а специалисты обслуживающей компании привлекаются только для проведения плановых работ (подобный вариант нельзя назвать лучшей формой технического обслуживания, но он иногда встречается). В этом случае подразумевается двусторонняя ответственность, базой для которой служат партнерские отношения.

Заключение

Полноценное и качественное техническое обслуживание – лучший способ поддерживать работоспособность здания и эффективно эксплуатировать его. При этом оптимальный вариант построения отношений между собственником и обслуживающей компанией – схема «заказчик-исполнитель» с четко прописанными условиями сотрудничества.

Интересна услуга техобслуживания здания под ключ? Звоните нам, мы проконсультируем!

Вернуться к списку
Нажимая на кнопку отправить, вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо за Ваш комментарий