Кейс: технический надзор при приемке сложных инженерных систем

Технический надзор. Почему важно доверить данную услугу специализированной компании?

Автор кейса – технический директор Admaer Дмитрий Судаков

В этом кейсе я расскажу, почему на приемку сложных инженерных автоматизированных систем, например, вентиляции или кондиционирования, важно нанимать специализированную организацию. Заказчику не стоит самостоятельно принимать данные работы у субподрядчика, тем более, что услуга технического надзора обойдется недорого. Наша компания подобный сервис вообще предоставляет бесплатно в тех случаях, когда Заказчик передает нам систему на обслуживание.

Причины

Принять подобные системы без профессионалов в области автоматизированных систем управления невозможно. У заказчиков, как правило, нет таких специалистов, поэтому значительно возрастает риск подписать акт приемки работ, которые по факту не завершены или имеют существенный брак.

Система вентиляции заказчика

Системы вентиляции нашего заказчика – строительного рынка площадью 16 тыс. м2

В целом рынок внутренних инженерных работ в РФ на невысоком уровне. Специалистов в области автоматизации практически нет. Зачастую монтажные работы выполняют бригады, у которых нет в штате инженера и специалистов с профильным образованием. На это есть несколько причин, и о них рассказывает основатель нашей компании в статье.

Поэтому я рекомендую клиентам до заключения договора подряда на монтаж внутренних инженерных систем определиться с организацией, которая примет работу подрядчика.

Ниже привожу наглядный пример, в каком неудовлетворительном состоянии могут сдать систему вентиляции ничего не подозревающему заказчику. Всего этого можно избежать при правильной организации приемки работ.

Пример из практики

Нашу компанию пригласил на обслуживание системы вентиляции строительный рынок площадью 16 000 м2. Здание новое, и система уже была передана подрядчиком заказчику. Мы не участвовали в приемке работ и, следовательно, объективных данных о состоянии системы не имели. После подписания договора наши специалисты приступили к техническому обслуживанию.

Специалисты Admaer за работой

Специалисты Admaer за работой

Во время работы выявили серьезные ошибки монтажа системы, устранение которых требовало от заказчика дополнительных затрат. Привожу список выявленных ошибок и перечень проведенных работ:

  1. Выполнили узловую диагностику приточно-вытяжных систем, расположенных в вентиляционных камерах, к которым имелся свободный доступ. Установили электроприводы воздушных заслонок и трехходовых клапанов, проверили цепи питания и управления, произвели пусконаладочные работы установок, настроили установки на теплоснабжение.
  2. Холодоснабжение было настроено без хладоносителя, т. к. работы проводили в зимний период, и полноценная пусконаладка систем была невозможна.
  3. Пусконаладка крышных установок осложнялась тем, что объект на тот момент был действующим. Расположение торговых павильонов не позволяло подняться с помощью вышки-туры к вентиляционным машинам на высоту восемь метров.
  4. Для ускорения запуска вентиляционных систем в эксплуатацию решили провести диагностику двух машин из шести, доступных без подъемной спецтехники. Во время осмотра данных систем с вышки-туры выявили ошибки монтажа в трубной обвязке установок и отсутствие электроприводов трехходовых клапанов. Диагностику проводили в соответствии со схемой обвязки установки и принципиальной электрической схемой.
  5. В ходе работ задействовали спецтехнику – самоходный электрический подъемник Pekkaniska с многоколенчатой стрелой. Она обеспечила доступ ко всем узлам установок и возможность передвигаться между павильонами без демонтажа перегородок.
  6. В процессе работ перепаяли трубную обвязку, установили недостающие электроприводы, проверили цепи питания и управления установок, исправили выявленные ошибки. Также заменили часть датчиков температуры обратного теплоносителя (из-за неверной градуировочной характеристики). На месте доработали схему управления соленоидными клапанами, подключение которых не предусматривалось щитом управления.
  7. Провели пусконаладочные работы в части хладоцентра с запуском в работу чиллера и гидромодуля. Связь между контроллером управления и частотными преобразователями насосов была реализована по цифровому протоколу MODBUS и работала с замечаниями. Некорректно регулировалась частота вращения насосов. Для исправления ошибок алгоритма управления контроллером привлекли специалистов завода-производителя вентиляционных установок.
  8. По окончании работ все вентиляционные установки запустили для 72-часовых испытаний. В результате выявили, что ванны для конденсата установлены неверно, из-за чего конденсат вытекал из каплеуловителя установки наружу. Переставили и герметизировали ванны, запустили установки в работу.

К сожалению, данный пример типичен для нашей сферы работы. Поэтому я всем заказчикам рекомендую: даже если нанимаете подрядчика по рекомендации или результатам тендера, своевременно позаботьтесь о приемке работ. Привлекайте к техническому надзору профессионалов!

Вернуться к списку
Нажимая на кнопку отправить, вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо за Ваш комментарий