Ремонт офисов: его виды и особенности

Особенности ремонта офисов

Различают два вида ремонта офисов: косметический (он же текущий) и капитальный. Главная задача при косметическом – сохранить эстетичный вид помещения. Для этого меняют облицовочные покрытия: обои, плитку, лак, прочие материалы; иногда заменяют морально устаревшие светильники, розетки, выключатели, износившуюся фурнитуру и сантехнические изделия (например, смесители). Как правило, потребность в таком ремонте возникает через каждые 2–3 года. Чаще всего она связана с высокой эксплуатационной нагрузкой.

Офис после косметического ремонта

Осталось уложить напольное покрытие, расставить мебель – и можно работать

При капитальном ремонте производят полное обновление офисного пространства и выполняют широкий спектр работ: заменяют внутренние инженерные сети, окна, двери; монтируют отделочные материалы; при необходимости прокладывают дополнительные инженерные системы. Нередко вносят изменения в планировку помещений.

Как правило, необходимость в капитальном ремонте возникает раз в 10 лет.

Капитальный ремонт в офисе

Капитальный ремонт требует значительно больше ресурсов, нежели косметический

Требования к офисным помещениям

При проектировании и ремонте офисных помещений необходимо руководствоваться сводом правил, которые утверждены органами власти. Кроме того, сегодня невозможно отрицать значимость дизайна: именно поэтому для современных офисов заказывают дизайн-проект.

Ниже приведены некоторые документы, регламентирующие проектирование и ремонт офисов:

  • СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»;
  • СП 44.13330.2011 «Административные и бытовые здания»;
  • СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий»;
  • СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение»;
  • СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»;
  • Требования пожарной безопасности при проектировании.

Существует ряд правил, с помощью которых создается комфортная рабочая среда. Они основаны на эргономике пространства; в них учитывается специфика работы сотрудников; прорабатывается схема перемещений в офисе; зона отдыха и приема пищи; большое внимание уделяется свету и мебели. Определяющим фактором является назначение офиса: шоу-рум или офис, предназначенный для работы большого количества сотрудников, проведения лекций, семинаров.

Особенности ремонта офисов

К офисам предъявляются различные нормативные требования, в том числе и санитарные. Это связано с тем, что офисное пространство предназначено именно для работы – здесь каждый человек подвергается нагрузке в течение восьми часов, а порой и больше.

Поэтому офисное пространство должно обеспечивать комфортные, здоровые и безопасные условия труда для всех сотрудников и минимизировать стресс от утомительного труда. Эти условия накладывают соответствующие требования на материалы, применяемые при ремонте, и инженерные системы, так как они тоже подвергаются интенсивной эксплуатационной нагрузке.

Офис

Так выглядит современный офис. У каждого сотрудника по несколько электроприборов

Таким образом, при проведении ремонта обязательно учитывают следующие условия:

  • количество сотрудников, постоянно находящихся в офисе;
  • ориентировочное количество посетителей;
  • будет ли комната приема пищи или полноценная кухня;
  • особенности рабочего процесса каждого типа сотрудников;
  • потребляемая мощность электроприборов и оборудования;
  • есть ли необходимость в организации определенных зон (для приема посетителей, отдыха и т. д.).

Особенности инженерного обеспечения

Работа любого офисного сотрудника связана с использованием компьютерного оборудования и средств коммуникации. Поэтому все современные офисы оснащены не только типовыми, но еще и слаботочными инженерными системами.

Ниже приведены инженерные системы, прокладываемые в офисах:

  • электроснабжение и освещение;
  • водопровод и канализация;
  • кондиционирование и вентиляция;
  • охранная сигнализация;
  • пожарная сигнализация и пожаротушение;
  • системы контроля и управления доступом, в том числе видеонаблюдение;
  • интернет, телевидение и телефонная связь.

Чтобы все эти системы функционировали безупречно, необходимо правильно рассчитать пиковую нагрузку для каждой системы и смонтировать их таким образом, чтобы не возникало перегрузок. При монтаже необходимо применять технологию, которая позволит легко заменить сеть в случае ее поломки, обрыва или износа.

Обязательно нужно предусмотреть технологическую возможность для прокладки дополнительных ветвей на тот случай, если количество офисного оборудования увеличится.

Необходимо заранее побеспокоиться, есть ли необходимая мощность для планируемого офиса. Если ее недостаточно, стоит заняться получением необходимой мощности или искать подходящее помещение. При проектировании инженерных систем необходимо уделять внимание энергосберегающим технологиям. Это могут быть:

  • светодиодные светильники;
  • датчики движения, включающие освещение или камеры видеонаблюдения;
  • вентиляция с рекуперацией воздуха и другие.

Особенности планировки офисов

Помимо этого все сотрудники независимо от их должности посещают семинары, конференции и тренинги. Это значит, что коммуникативный процесс играет важнейшую роль в жизнедеятельности любой компании. Именно поэтому разработке планировочных решений при проектировании офисного пространства уделяется особое внимание.

Мы можем выделить 3 вида планировочных решений:

  1. Кабинетный тип считается классическим. В этом случае помещения обеспечивают работникам максимальный комфорт – тишину и защиту от посторонних глаз.
Офис кабинетного типа

Офис кабинетного типа

  1. Офисы открытого типа подходят для компаний, работа которых требует активной коммуникации сотрудников друг с другом или обладающих большим штатом однопрофильных специалистов.
Офис открытого типа

Офис открытого типа

  1. Офисы комбинированного типа совмещают в себе характеристики кабинетных и открытых.
Офис комбинированного типа

Офис комбинированного типа

В наши дни рынок отделочных и строительных материалов может удовлетворить любые потребности заказчиков. Широчайший выбор окон (с одной, двумя или большим количеством камер), напольного покрытия (ламинат, ПВХ-плитка, ковролин, керамогранит, мозаика и др.), обоев, лаков, декоративной штукатурки, лепнины, изоляционных материалов, стеклянных перегородок с алюминиевым профилем и без – все это позволяет создать офис любого типа и дизайна.

Конечный выбор зависит от специализации компании и пожеланий заказчика.

Этапы проведения ремонта

Процесс организации ремонта прост и состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование объемов работ. Если у вас есть проект или техническое задание, присылайте его нам на электронную почту service@admaer.ru или же позвоните по номеру 8-800-550-94-42 и закажите выезд инженера. Инженер бесплатно выедет на объект, составит объем работ и проконсультирует по технологии ремонта.
  2. Стоимость работ. Готовим детальную смету и направляем вам на согласование.
  3. Выполнение работ. Заключаем договор и приступаем к ремонту в соответствии с разработанным графиком.

Заключение

Продуктивность любой компании зависит от квалификации и эффективности ее сотрудников. Не последняя роль здесь отводится условиям, в которых они работают. В дополнение к этому, дизайн офиса подчеркивает уникальность компании и укрепляет ее имидж в глазах партнеров и клиентов. Вот почему относиться к ремонту следует максимально серьезно, а доверять работы – только проверенным и авторитетным организациям.

Компания Admaer также оказывает услуги комплексного технического обслуживания зданий в Москве и Московской области.

Вернуться к списку
Нажимая на кнопку отправить, вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо за Ваш комментарий